|
О моделизме
Зарождение спортивного моделизма уходит своими корнями в начало прошлого века.
14 апреля 1910 года в московском манеже проходили конноспортивные соревнования. Когда они окончились, было объявлено, что после раздачи призов в просторном помещении манежа будут проведены соревнования летательных моделей. Это были первые довольно крупные состязания моделей аэропланов у нас в стране. Хотя зрелище оказалось непродолжительным, присутствующие остались им довольны, плавные и устойчивые полёты миниатюрных аппаратов были впечатляющими.
Приз чемпиону этих соревнований вручил председатель жюри профессор Московского высшего технического училища Николай Егорович Жуковский, основоположник авиационной науки в России, "отец русской авиации", как назвал его В. И. Ленин. Будучи организатором этих состязаний, Н. Е. Жуковский преследовал научную цель - выявить основныё лётные возможности моделей аэропланов, с тем, чтобы в дальнейшем их использовать в опытах на аэродинамике.
История техники сохранила много примеров, когда создание модели помогало появлению на свет разнообразных машин, механизмов, сложных строительных сооружений. Ведь миниатюрную модель-копию будущей модели проще выполнить, чем сам оригинал. На такой модели предоставляется возможность проверить эффективность разных вариантов машины.
Если в воздухоплавании на летательных аппаратах легче воздуха, человек полетел менее чем через полгода со дня запуска модели воздушного шара, то в авиации, где полёт происходит на аппаратах тяжелее воздуха, путь от первой летающей модели до полёта самолёта был по длине около 100 лет. Все эти годы летающие модели верно служили ученым и конструкторам.
В успехах судостроения (одной из древнейших отраслей человеческой деятельности), также значительную роль сыграли модели.
Обычно модели делят на два вида: действующие и недействующие (работающие и неподвижные), последние называют макетами - нефункционирующими копиями натуральных машин.
Казалось бы, от недействующих моделей пользы мало, однако это не так. Модели-макеты сохраняют для потомков вид машин своей эпохи, что бывает очень важно для правильного и чёткого представления об эволюции техники.
Модель-макет позволят также наглядно изобразить в миниатюре любую машину и здание завтрашнего дня, сравнить их с предшественниками, представить их размещение на фоне других машин или сооружений. Макетное воспроизведение стало очень распространённым при проектировании новых городов, жилых массивов, при создании гидросооружений.
Во всём мире любители моделизма строят действующие модели-копии полноразмерных самолётов и кораблей, автомобилей, ракет и космических аппаратов, танков, локомотивов и вагонов. Существует не мало энтузиастов, которые проектируют, строят и испытывают экспериментальные модели с применением новых технических идей.
Множество людей разного возраста с увлечением создают демонстрационные модели самолётов, кораблей, всевозможной транспортной техники. По многим видам моделизма проводятся соревнования самого различного масштаба, на которых определяется, чья модель лучше действует, лучше выполнена, а также личные качества участника соревнований.
Спортивным моделизмом во всём мире руководят авиамодельная комиссия авиационной федерации "FAI", судомодельная федерация "NAVIGA",автомодельная федерация "Fema". Во все эти международные организации входят как равноправные члены соответствующие федерации созданные в нашей стране.
Главная | О моделизме
|